Младенец

Младенец


Метки: ребенок

Говоря простым языком, мы можем предположить, что наши дети проходят четыре различные стадии психологического развития, начиная с момента рождения и до восьмилетнего возраста. Первая стадия длится с рождения до первого года жизни и называется младенчеством. Вторая стадия приходится на возрастной период от одного года до двух с половиной лет - малыш. Третью стадию дети проходят в дошкольном возрасте от двух с половиной до четырех лет. И, наконец, четвертая стадия наступает в четырехлетнем возрасте и длится до восьми лет - младший школьный возраст. В рамках данной классификации, в процессе взросления и умственного роста поведение наших детей будет изменяться, и не обязательно в лучшую сторону.

По мере того, как дети из младенцев превращаются в малышей, они с изумлением обнаруживают все новые и новые возможности, открывающиеся перед ними. Неожиданно для себя они приходят к выводу, что теперь могут вставать, ходить, взбираться куда-нибудь и бегать. Они способны перемещать предметы, трогать их, разбирать на мелкие части и вертеть их в руках. Они поражены и немного страшатся этой новой для них физической силы. Это можно сравнить с ситуацией, когда кто-то случайно оставил открытой дверь в склад с инструментами, но, к сожалению, малыши, вошедшие в эту дверь, не знают, как правильно ими воспользоваться.

Для малышей это чудесное время, хотя и не без доли смятения и разочарования. Они обнаруживают, что благодаря использованию обретенных ими навыков могут привлекать к себе много внимания, однако часто это не приносит им большой пользы, так как из-за спровоцированной ими сердитой реакции они могут лишиться той близости и любви, которой наслаждались в младенческом возрасте. В их маленьких головках роятся тысячи хороших идей, но они в отчаянии - координация их движений еще не настолько хорошо развита, чтобы позволить воплотить в жизнь эти идеи. Для родителей этот возраст - время, когда можно приучить малыша к контролированию своего поведения, а также это период мягкого руководства, установки границ дозволенного, избежания противоречий и проявления абсолютной твердости, когда это необходимо. Для детей этот возрастной период всецело связан с самоконтролем - они учатся контролировать свои движения, координацию тела и свои поступки.

Контроль над деятельностью организма. Приучение к туалету. Контроль над собственными желаниями. Усвоение того, что их желания не могут быть тотчас исполнены. Умение контролировать свои эмоции при неудачной попытке что-либо сделать. Осознание того, что они могут, есть сами, но признание своей неспособности сделать это хорошо. Контроль над поведением. Осознание того, что истерики не являются подходящим способом влияния на людей. Контроль над страхом временной разлуки с родителями. Переход от постоянного родительского присутствия, характерного для первого года жизни, к способности находиться некоторое время отдельно от родителей: в детском садике, а позже - в школе. Контроль над проявлением эгоизма. Умение обращать внимание на других, делиться игрушками и вещами, не перебивать других и считаться с тем, что у них тоже есть свои права.

Постепенно малыш научится выполнять эти основные положения и даже наберется немного здравого смысла и еще кое-чего, что отдаленно будет напоминать совесть

Представляется ли вам ваше золотко «маленьким сокровищем», «шалунишкой», «юным мафиози» или «ужасным двухлеткой», у всех без исключения малышей есть одно общее сходство - это интересный набор форм поведения, являющихся, так сказать, их торговым знаком.

Похожие записи:
Яндекс.Метрика