Слушаем, как говорят дети, и корректируем произношение

Слушаем, как говорят дети, и корректируем произношение


Метки: обучение, ребенок

За каждым этапом взросления ребенка родители пристально следят и радуются первым шажкам, новому звуку или слову, произнесенному их чадом. Это естественно и правильно, однако не стоит забывать и про обучающий процесс, чтобы как можно раньше и в полной мере раскрыть все таланты вашего ребенка. Многие, слушая, как говорят дети расстраиваются, ведь подчас их бывает практически невозможно понять, так сильно искажаются все слова. Впрочем, это также нормально, дети еще не умеют пользоваться своим голосом, а слова для них незнакомые. Более того, дети слышат свой голос довольно видоизмененным, так как звук комбинируется, частично проходя через кости черепа, частично отражаясь внешних препятствий. Даже взрослый порой не может адекватно оценить свой голос и чистоту произношения, что уж говорить про детей.

Однако нельзя все оставлять на самотек, надеясь, что ребенок сам начнет выговаривать слова правильно. Наоборот, промедление очень опасно, ведь неправильное произношение укрепится в памяти и в дальнейшем, переучить будет очень сложно. Нередко можно наблюдать у логопеда детей в 6-7 лет, которых родители своевременно не поправляли, когда же они пошли в школу, все обучение встало под вопрос, ведь ужасное произношение затрудняет понимание не только сверстниками, но и учителями. С таким ребенком не говорят дети, его будут дразнить и вам придется серьезно работать со своим ребенком в психическом плане. Но, лучше этого не допускать, аккуратно поправлять ваше чадо следует практически сразу, но не ожидайте немедленных результатов. Наилучшим решением будет обыгрывать все в шуточной и игровой манере, чтобы ребенку самому было интересно произносить слова правильно. Устраивайте соревнования, конкурсы с другими детьми, поощряйте тех, кто выговаривает правильно. Дух соперничества в раннем возрасте уже силен, поэтому видя, как конфетку получает соседский ребенок, ваш сделает все, чтобы в следующий раз награда досталась именно ему. Именно на этом, следует играть с детьми более-менее сознательного возраста, начиная с 2-3 лет. С младшими лучше использовать уговоры и мягкий нажим. Например, если ему что-либо надо, при этом он говорит неразборчиво, сделайте вид, что вы понятия не имеете, что он хочет. Можете старательно перечислять все вещи кроме той, что необходима ему. Первое время ребенок будет капризничать, но потом, видя то, что это не работает, начнет стараться и будет выговорить правильно поначалу лишь те слова, которыми он пользуется чаще всего.

Многие родители упускают важный момент, а именно быть примером для детей. Если вы сами разговариваете быстро или имеете посредственную дикцию, то не стоит удивляться аналогичному произношению ребенка. Ведь говорят дети в точности так, как это делают их родители, они для них пример того, как необходимо произносить слова. В разговорах с ребенком, лучше немного затягивать, медленно произнося каждое слово, чтобы ребенок мог усвоить весь набор звуков. Если вы имеете плохую дикцию, то можно для обучения использовать телевизионные программы и специальные обучающие системы. Таким образом, ребенок получить идеальный пример и будет меньше проблем с неправильным произношением.

Похожие записи:
Яндекс.Метрика